Джимми Хендрикс, 1942-1970

Если Элвиса Пресли называют королем рок-н-ролла, то Джимми Хендрикса по праву можно назвать королем электрогитары. Копировать Хендрикса пытались многие, но повторить его не удалось никому. Джимми был первым музыкантом, которому удалось постичь все возможности электрогитары. Кроме того, он научился, как никто, использовать эффекты отраженного звука. До сих пор все гитаристы в той или иной степени используют сделанные Хендриксом открытия. Хендрикс сумел поднять на новую высоту искусство игры на электрогитаре и был не только выдающимся музыкантом, но и несравненным шоу меном. Хендрикс родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон. Когда Джимми исполнилось 16 лет, отец подарил ему укулеле, а затем купил и акустическую гитару. Талант Джимми раскрылся очень рано, и уже в ранней юности он играл на записях с такими музыкантами, как Кертис Найт, Литтл Ричард и Тпе Isley Brothers, а в 1966 году организовал в Нью-Йорке собственную группу, которая называлась Jimmy James and the Blue Flames. В этой группе талантливого парня приметил Чес Чендлер, уговоривший Джимми переехать в Англию, где тот создал новую группу, Тпе Jimi Hendrix Ехрепепсе.

Первые три сингла Хендрикса – зажигательные «Неу Joе»,«Рurple Наzе» и «The Wind Cries Mary» вошли в десятку лучших хитов, как и первый альбом группы, «Are You Experienced?» Так, неожиданно для самого себя, Хендрикс в мгновение ока превратился в звезду первой величины, а до небес слава Хендрикса взлетела после его участия в легендарных рок-фестивалях 1960-х годов в Монтеррее и Вудстоке. В Монтеррее он потряс публику как шоумен, когда в конце выступления разбил, а затем сжег свою гитару, а в Вудстоке завоевал сердца слушателей не забываемой трактовкой темы «The Star Spangled Banner». Еще никогда и никто не играл на гитаре так, как Джимми в тот вечер. Играл Хендрикс на гитаре Fender Stratocaster , подключенной к педали \Wah Wah\Fuzz Face и UniVibe , которые, в свою очередь, подключались к усилителю Marshall. После выхода третьего альбома, Lady Land, Хендрикс распустил группу Ехрепепсе и создал Band of Gypsies, которая, по замыслу Джимми, должна была играть в более джазовой манере. К сожалению, Хендриксу не удалось осуществить свои планы: 18 сентября 1970 года музыкант умер от передозировки снотворного.

комплекты marshall

Стиль Хендрикса, громкость его звучания и пиротехнические эффекты требовали новой, более мощной аппаратуры. Хендрикс познакомился с очень мощными усилителями лондонского радиоинженера Джима Маршалла, который изготавливал их для группы The Who. Именно тогда Джимми понял, что нашел «свой» усилитель. Созданные по его заказу комплекты аппаратуры Маршалла позволили наконец Хендриксу добиться громкого, насыщенного звучания и, что самое важное, давали возможность использовать отраженный звук, о котором мечтал музыкант. Вскоре Маршалл, который прежде был барабанщиком, открыл в Лондоне свой собственный магазин – имя Хендрикса стало лучшей рекламой для его усилителей, которые стали пользоваться бешеным спросом.

ПИРОТЕХНИКА
Всемирную славу принесла Хендриксу не только его техника игры на гитаре, но и незаурядный талант шоумена. До Хендрикса легендарные музыканты вели себя на сцене очень скромно и разве что, как Эрик Клэптон, зажмуривали глаза во время наиболее сложных пассажей. Но Хендрикс стремился к тому, чтобы превратить свое появление на сцене в незабываемое зрелище. Британские зрители ошеломленно следили за тем, как Хендрикс рвет на сцене зубами струны своей гитары или играет на ней, забросив ее за голову, а в конце выступления разбивает и затем сжигает гитару, на которой только что играл. Впрочем, экстравагантным было не только поведение Хендрикса на сцене, но и неповторимый и легендарный звук, которого до него не удавалось извлечь ни одному гитаристу. Впервые этот звук публика услышала в Вудстоке, где Хендрикс сыграл «The Star Spangled Banner», используя одновременно педали \Wah Wah\Fuzz Face и UniVibe плюс отраженный звук, «раскачанный» им от динамиков, – это позволило Джимми обрушить на слушателей целый каскад шумов, изображающих звуковую картину вьетнамской войны с пулеметными очередями и свистом падающих бомб. Тогда же Хендрикс впервые проявил себя как шоумен, показав, что визуальные и пиротехнические эффекты могут и должны стать постоянным оружием в арсенале выступающего на сцене гитариста. Играя на своих левосторонних гитарах Fender, Хендрикс вплотную подошел к границе звуковых и мелодических возможностей электрогитары.