Интерактивная лекция "Программная музыка"

Не говори - слушай...

ВС 17 ИЮНЯ
12:00-14:00

Каждый художник имеет массу скетчей, этюдов и зарисовок. По ним, как по следам, мы можем вернуться в прошлое и поймать первоначальное ощущение >>>>>>>>>

“Подумайте, сколько веков насчитывает история музыки. Не один, не два, и даже не 10. Страшно представить, сколько времени понадобится, чтобы изучить это самостоятельно. Но что, если кто-то сможет доступно и просто рассказать об этом, научит разбираться в огромном море жанров и покажет, как каждый из них развивался вплоть до сегодняшнего дня”

Темы лекции 

 

- Что такое программная музыка и какой она может быть, особенно в современном мире
- О чем говорит композитор со слушателем
- Какие средства используются в музыке для передачи настроения
- Помогает или мешает название произведения нашему восприятию

Не говори…просто слушай. Программная музыка.

 

АБСТРАКТНОСТЬ И ОБРАЗНОСТЬ

Музыка – самый абстрактный вид искусства. Абстрактное мышление позволяет абстрагироваться и увидеть всю картину. С помощью этого мозг может вырваться из клетки чужих мнений и создавать что-то абсолютно новое. Развить абстрактное мышление — это важная задача! Можете вообразить: грубый, рассыпчатый, гладкий, добрый или шерстяной звук? Теперь представьте определенное пространство, небольшой деревянный дом без мебели, и поместите в него шерстяной звук. Звук, помещенный в такое пространство, даст room эффект. Способность человека мыслить абстрактно позволяет сформировать бесконечное количество образов.

ИДЕЯ

Формируя музыкальную идею, мы должны понимать, что звуки, аккорды, обработка — это лишь средство, а волна креатива, способная переварить наши навыки, всегда продиктована вдохновением. Исследуйте ваше вдохновение, собирайте образы и ощущения и превращайте их в идеи или целые концепции. Практика перехода вдохновения в идею — это механизм преобразования абстракции и образов в материальные вещи.

СКЕТЧ

На этом этапе мы обычно пробуем сочинить мелодию, красивый гармонический ход или, возможно, придумать целую звуковую концепцию. Хорошо работает метод саунд-дизайна. Можно немного покрутить синтезатор и поискать интересный пэд или звук бочки. В результате наших небольших итераций мы медленно формируем материальный образ нашей идеи и создаем скетч.

ФОРМА И АРАНЖИРОВКА

Каждый художник имеет массу скетчей, этюдов и зарисовок. По ним, как по следам, мы можем вернуться в прошлое и поймать первоначальное ощущение. Двигаясь по ощущениям, мы создаем аранжировку и нужный вариант формы. Через различные поправки и небольшие изменения музыка проходит этап шлифовки. Один из самых важных моментов — это законченность и прослеживание первоначального образа. Важно не испортить, не перегрузить аранжировку.

СЛУШАТЕЛЬ

Если мы сделали все правильно, то слушатель искренне чувствует нашу эмоцию и замысел. Правильное название помогает, «программирует» слушателя. Интерес и ценность во многом зависят от того, что вы чувствуете, слушая вашу музыку спустя неделю, месяц или год. По прошествии времени мы точно понимаем, удалось ли нам передать первоначальный образ. И самое главное, помните, что основная проверка для искусства – это время.


17 ИЮНЯ 12:00

ДК "Трёхгорка" Рочдельская ул. 15 стр.12А 2 подъезд