- био:
Ира Габдрахманова преподает с 2018 года, работает со врослыми и детьми, имеет большой опыт подготовки артистов к спектаклям и съемкам музыкальных сцен в кино.
«Музыка – моя жизнь, и это действительно так. Музыка – это моя работа, мой источник вдохновения, мое хобби, мой язык любви, мое лекарство, а иногда и причина болезни. Я из музыкальной семьи. Каждый праздник сопровождался песнями ненейки (бабушки) под аккомпанемент кортетейки (дедушки), который играл на баяне. Папа пел в рок-группе, а мне в 3 года показал клип Майкла Джексона «Thriller» и понеслось. С детского сада я пела в студиях, принимала участие в конкурсах и все вокруг понимали, что это то, с чем я свяжу жизнь. Других вариантов даже не было. Поэтому в 16 я поступила в музыкальный колледж, затем музыкальное отделение ГИТИСа и потом работа училкой по пению, в которой я оказалась хороша.»- любимые исполнители:
Kendrick Lamar, Kanye West, OutKast, Tyler the Creator, Little Simz, D'angelo, Frank Ocean, Brochampton
- что вдохновляет:
Помимо самой музыки вдохновением для меня являются мои ученики, мои учителя, выступления любимых исполнителей, разговор с близким человеком. Музыка часто – реакция на происходящее в мире, стране, твоем коммьюнити. Эта реакция рождает новые способы выражения, новое звучание, паттерны, так становится уникальной. Смотрим по сторонам, чувствуем и реагируем.
- о методике:
Я изучаю разные методики и внедряю их в свое преподавание. Обучение условно делится на три уровня – начальный, средний и продвинутый. С начинающими я делаю упор на основные вокальные приемы, их отработку на удобном диапазоне, знакомстве с анатомией, интонационной тренировке. В дальнейшем мы уже работаем с диапазоном, изучением стилей, мелизматики, средствами выразительности. Мы начинаем добавлять к основному тренингу импровизацию, многоголосие, я даю распевки в разных стилистиках.
Большинство моих учеников – это актеры, которые после наших занятий начали получать роли и участвовать в проектах, где им необходимо петь. А сейчас мы с ученицей, уже опытной актрисой, готовим ее сольный концерт.
Никогда не поздно начать. Если очень хочешь – делай. Страшно всем. Ну и зажатая челюсть – это проблема международного уровня.Когда у ученика первый раз получилось – это непередаваемые ощущения. Там столько искренней радости, гордости и смущения одновременно. Это очень трогательно. Еще, когда ученик начинает говорить с тобой на одном языке, использует термины, проявляет больше инициативы, а потом просит задержаться и обсудить что-то на музыкальную тему. Да и вообще сам процесс, урок, это очень весело. Столько разных людей с разными голосами и характерами. Поэтому могу сказать, что в преподавании меня вдохновляет преподавание.
Ученик ничего не должен доказывать учителю. Они должны работать сообща над общей целью. Амбиции учителя должны удовлетворяться не за счет превосходства над учеником, а за счет успеха ученика.