Марина Бардина

Music Creative | Basic
ОБРАЗОВАНИЕ

Московский Государственный Педагогический Университет

СТИЛИ

Pop, Jazz, Blues, R&B, Soul, Funk

ПРОЕКТЫ

Авторский проект Марина Бардина.

Участница телешоу «Битва хоров», 1 сезон.

Сотрудничество с оркестром "Волга-Бэнд", Виктором Дробышем, Стасом Пьехой, Алиной Ростоцкой, Владимиром Нестеренко.

"Музыка – это панацея для души, ежедневный прием которой невозможно пропустить"
био:

Марина – автор и исполнитель в стиле soul. В 2018 году выпустила два сингла – "Знаешь", "Где есть ты". Педагогическую деятельность ведет с 2008 года.

"Я занимаюсь музыкой с раннего детства. В 7 лет пошла учиться в музыкальную школу по классу фортепиано и на протяжении 8 лет я продолжала мучить своих соседей, разучивая дома гаммы и программы к экзаменам.

Профессионально связать свою жизнь с музыкой решила не сразу: долгое время мечтала быть стоматологом! Сейчас безумно радуюсь, что родители вовремя отговорили меня поступать в медицинский колледж. Поэтому моя творческая натура привела меня в Саратовский колледж искусств на специальность "Эстрадно-джазовое пение". Здесь я познакомилась с джазовой музыкой и влюбилась в неё окончательно и бесповоротно. Узнала, какое это счастье – играть с живыми музыкантами, а не мучиться в поиске фонограммы понравившейся песни. Здесь же поменялся взгляд и на занятия фортепиано: появился интерес и желание учиться, а также понимание, что музыканту владение этим инструментом просто необходимо. Перед началом 2-го курса за компанию с друзьями пошла на кастинг телепроекта "Битва хоров" и прошла. Почти 4 месяца вдали от родных и близких в ритме "от эфира к эфиру", постоянные репетиции, прослушивания, записи – незабываемый опыт! По окончанию колледжа переехала в Москву, чтобы получить высшее педагогическое музыкальное образование. Появилось много новых знакомств, значительно повлиявших на моё понимание и видение музыки, да и в целом на меня как на личность. В 2017 году получила диплом бакалавра СГУ им. Н.Г. Чернышевского по специальности "Журналистика". И несмотря на то, что работаю я в музыкальной сфере, знания и опыт, полученные в период моего обучения в Институте филологии и журналистики, во многом мне помогают как в исполнительской, так и в педагогической деятельности. А самое главное, что журналист, как и педагог, должен быть любознательным и способным (даже скорее жаждущим) поделиться своими знаниями с окружающими".

любимые исполнители:
Ella Fitzgerald, Esperanza Spalding, Tierney Sutton, Non Cadenza, Алина Ростоцкая, Lianne La Havas, Gregory Porter, Nnena Freelon, Stevie Wonder
методика обучения:

При знакомстве со студентом определяю поставленные цели и задачи, прошу спеть отрывок из песни. В ходе занятий мы также обсуждаем физиологические и психологические моменты, которые играют важную роль в процессе обучения вокалу. Каждый урок начинаем с распевок, которые помогают устранить разного рода дефекты голоса и разогреть вокальный аппарат перед работой с репертуаром. Что касается выбора песен для работы – всегда прошу студентов искать репертуар самостоятельно, чтобы им нравилось то, что они будут петь. При разборе песенного материала большое внимание уделяем стилистическим особенностям исполняемого произведения и фразировке, разбору вокальной строчки (мелодии, ритма) и тексту (акценты, речевые интонации). Помогаю студенту определить эмоциональное состояние и образ, которые он должен передать слушателю в момент исполнения, и с помощью чего достичь желаемого эффекта.

Урок с более опытным студентом также начинается со знакомства и беседы о музыкальных интересах и предпочтениях, прослушивания (небольшой фрагмент песни по желанию студента), в результате которого обсуждаем имеющиеся недочеты в вокале. Затем прошу поделиться его желаемым результатом от наших занятий, и мы делаем наметки плана дальнейшей совместной работы. Относительно распевок – они присутствуют на каждом занятии, но их набор и сложность зависят от решения конкретных индивидуальных проблем. Даю упражнения для развития навыков импровизации и гармонического слуха.

Главное – это взаимопонимание и отдача. Если педагогу и студенту удается найти общий язык, то рабочий процесс становится похожим на маленький праздник. Совместные творческие поиски и есть источник вдохновения для педагога. Ведь не только мы открываем что-то новое для своих студентов, но и сами многому учимся у них. Это по-настоящему здорово, когда вы на одной волне!

Видео педагога: